Карточка контрагента

Карточка контрагента - поставщик

Карточки взаиморасчетов являются основными "рабочими лошадками" при осуществлении расчетов с контрагентами. В этих формах осуществляется ввод информации и анализ по отдельному контрагенту. В зависимости от типа контрагента (поставщик, покупатель или склад) дополнительно выводится информация, необходимая для принятия решения. Так, у поставщика выводится информация о продажах по его товару, для покупателя и для поставщика выводится информация о том, какие накладные оплачены, какие нет, и каков срок оплаты.

Карточки поставщиков, покупателей и складов очень похожи по смыслу и по содержанию. В этих формах ведутся взаиморасчеты с конкретным выбранным поставщиком (покупателем, складом). Если поставщик выступает одновременно и как покупатель, то на него будут вестись отдельные карточки поставщика и покупателя.

Информация о накладных для контрагента заводится в карточке во время выписывания накладной или после процедуры сверки сумм накладных (закупочная - для поставщика, продажи - для покупателя, учетная для склада).

Все приходные накладные попадают в карточки поставщиков. По этой причине, если в приходной накладной не указать поставщика из списка, программа не разрешит ее сохранить. Приходы - возвраты - попадают в карточку покупателя, от которого они поступили.

Расходные накладные попадают в карточки поставщиков, если это возвраты, в карточки покупателей, если этого требует настройка по выбранному в накладной основанию - такие основания, которые попадают в картотеку покупателя, помечены флажком "поместить в карточку покупателя". Если основание помечено флажком "автооплата", то к накладной также будет выставлена сумма оплаты автоматически. Не для всех накладных требуется занесение в карточку покупателя. Если накладная этого не требует, то и необязательно в поле "кому" в накладной вводить покупателя, или можно вписать руками (не из списка), что будет означать, что он - частное лицо. Такими накладными могут быть, к примеру, накладные с основанием "списание". Или чеки в ТЗ с основанием "НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ" (это могут быть оптовые накладные, а поскольку они оплачиваются сразу, то и карточку заводить не нужно).

В картотеку по складу попадают накладные приходные и расходные по мере надобности, используя флажки в списке оснований "приходы - в склад" и "расходы - в склад". Смысл всего этого мероприятия в том, чтобы вести информацию по задолжености склада или магазина перед офисом. Приходные накладные скорее всего все попадут на склад, расходные - перебросы, возвраты со склада, списание, безналичный расчет, а также накладные, отданные с отсрочкой платежа (если оплата будет происходить в офисе). Накладные за наличный расчет можно не помещать в картотеку склада, и тогда вместо них будет ожидаться внесение суммы выручки со склада. Таким образом будем иметь задолженость склада по накладным и выручкам.

В карточке поставщика в панели с суммами Вы сможете увидеть (в закупочной стоимости) суммы приходов от него, остаток товаров на складе(складах), остаток на реализации у покупателей (неоплаченные товары), остаток денег, которые не оплачены поставщику и как разницу - задолженость по факту продажи товаров. Также будет полезно увидеть суммы накладных, которые просрочены по оплате нашими покупателями.

Карточка покупателя - панель внизу упрощена

Карточка покупателя от карточки поставщика тем, что упрощена панель внизу, поскольку при взаиморасчетах с покупателями нет составляющей об остатках на складах - она не имеет никакого смысла. Взамен этого просчитывается закупочная стоимость и наценка для товара, находящегося на реализации у покупателя.

Карточка склада - панель с суммами

Карточка взаиморасчетов со складами (пунктами или своими магазинами) похожа по смыслу на карточку взаиморасчетов с поставщиками. Здесь есть такие составляющие, как остаток на складе и остаток денег. Однако учет ведется в ценах, по которым были сделаны перебросы (учетные цены). Скорее всего это будут цены продажи.

Во всех случаях просчитывается сумма по просроченным накладным. Здесь имеется ввиду срок оплаты, указываемый в накладной во время выписки.

Оплата накладных производится с помощью кнопок кнопки для оплаты. Во время оплаты товар автоматически (по FIFO) привязывается к сумме оплаты, то есть, оплачиваются самые ранние накладные. Если нужно оплачивать конкретную накладную, то существует кнопка кнопка 'оплатить накладную', которая гарантирует, что оплата будет произведена только по данной накладной.

Об оплате