Импорт накладных в системе Solaris

Импорт накладных от поставщиков является важным элементом процедуры оприходования товаров, сокращающим время ввода накладной в десятки раз. Поставщики обычно отправляют электронные версии накладных посредством почты или специальных программ. Солярис обладает способностью принять эти файлы или с помощью скриптов, или с помощью системы ручной настройки импорта, не требующей вмешательства программиста. Для того, чтобы можно было принять накладную ручной системой импорта, необходимо доставить на локальный компьютер файл накладной. Если воспользоваться скриптом, то, строго говоря, можно прописать какой угодно интерфейс.

Импорт накладной осуществляется 4 этапами:

  1. Получение файла. Обычно для доставки файла используется почта. Письма могут приходить в обычную почтовую программу, откуда они выкладываются или оператором вручную, или почтовой программой самостоятельно, если она умеет это делать. Для автоматизации этого процесса можно пользоваться программой MailProcessor, которая разложит полученные по почте от поставщиков файлы в определенные в ее настройках каталоги, по отдельным подкаталогам для каждого из поставщиков, а также дополнительно по подкаталогам, соответствующим датам отгрузки. В этом случае все действия по получению файла сведутся к нажатию "доставить почту" на соответствующем значке в системной рабочей области Windows.
  2. Собственно импорт файла во внутренний формат. Здесь происходит интерпретация данных в файле и перекачка их во внутренний формат, после чего будет проведена окончательная адаптация файла.
  3. Сопоставление элементов справочников принимаемой таблицы и собственной базы. Иными словами - расстановка кодов товаров, производителей, стран, сертифицирующих органов.
  4. После сопоставления элементов справочников происходит копирование данных непосредственно в накладную, где она проходит дополнительную обработку, если это нужно.

Дальше будут проводиться мероприятия по расценке товаров и генерации печатных форм, но это уже к процедуре импорта не относится.

Этап 1: Перенос данных во внутренний формат

На этом этапе возможны несколько вариантов импорта:

Меню импорта накладных

Форма "Импорт накладной"

 

Согласование кодов справочников

В данной форме происходит регистрация кодов справочников, то есть сопоставление наименований (товары, производители. страны, серт.органы) с собственными. Просто так добавлять в собственный справочник позиции, не проведя ручной их обработки, нельзя. В этом случае мы будем просто неоправданно раздувать собственный номенклатурный перечень, к тому же, наименования, предлагаемые поставщиком, не всегда могут устроить предприятие, принимающее накладную. При сопоставлении полей программа пользуется собственным алгоритмом распознавания наименований, а также базой знаний (всевозможные версии написания одного и того же препарата), которую она пополняет во время работы оператора над сведением справочников.

Таким образом, без этого диалога не обойдется ни один импорт ни одного из вариантов. Сведение справочников придется выполнить!

Для старта процедуры согласования необходимо последовательно выполнить меню регистрации к кнопке "анализ наименований" соответственно по каждому справочнику или выполнить пункт меню "анализ всех справочников последовательно".

Меню регистрации

Программа попытается автоматически согласовать наименования с собственными на основе алгоритма нормализации наименований и базы знаний. Если она не может определить товар, то происходит запрос в форме:

Регистрация товаров

Для того, чтобы программа предложила правильные варианты в нижней таблице. необходимо в белом поле ввода выше этой таблицы ввести часть наименования этого товара, или несколько частей через "%", который обозначает любое количество любых символов между этими частями. Выбор быстрый частей возможен с помощью мышки и кликаний ею (правыми или левыми кнопками, двойные клики, правильную функциональность легко изучить экспериментально) в наименовании товара оригинальном, приведенном в верхней левой части диалогового окна. Если Мы не находим никаких подходящих вариантов, то мы можем добавить новый элемент в наш справочник (кнопка "Создать").

Следует иметь ввиду, что несогласованные коды справочников влекут за собой то, что они не будут указаны в результирующей накладной. А отсутствие кода товаров приведет к тому, что строчка будет вообще пропущена. Обычно эти вопросы неактуальны при импорте накладных, обычно нет причин не согласовывать все элементы справочников.

По окончании регистрации кодов накладную можно принимать кнопкой "прием данных в накладную". И здесь нужно знать еще о нескольких полезных настройках:

параметры импорта

Очень часто поставщики не указывают цену производителя, если она равна цене закупки. Чтобы программа понимала это и выводила цену производителя ненулевыю для таких строк, используется галочка "Если цена произв.=0, то сделать = цене закупки. Другая галочка "НДС для продажи установить = Цене закупки" используется, если мы не указываем поле "НДС прод" при интеграции,а хотим просто взять его из другой ставки: "НДС по факту". И, наконец, у некоторых поставщиков, если в накладной не указана, скажем, серия. то можно взять ее значение из предыдущей строки.

Согласование справочников других типов осуществляется формами с аналогичной функциональностью.