Система именных накопительных скидок

Задачей такой системы является осуществление организации именных дисконтных карт с учетом чеков, отпущеных с их использованием, а также ведение скидок с накоплением. При этом дисконтная система должна действовать в рамках всего предприятия, то есть, покупатель, явившись в любой аптечный пункт предприятия, имеет возможность получить с помощью своей именной карты скидку, соответствующую суммам, накопленным им за весь срок действия дисконтной карты.

 

Как это работает:

 

Как организовать выдачу карточек

 

Отпуск по дисконтной карте

Покупатель предъявляет фармацевту свою карту, фармацевт сканирует ее штрихкод, программа идентифицирует его по списку контрагентов и фиксирует это в чеке розницы, применив текущую скидку. Данные при продаже фиксируются (создается накладная с указанным покупателем). Впоследствии эта отметка будет использоваться при пересчете скидок. Чек помечается основанием "Накопительный дисконт", которое должно быть предварительно сопоставлено в программе с кнопкой "Накопительный дисконт" в чеке. При срабатывании штрихкода с дисконтной карты сработает кнопка "Накопительный дисконт".

Чек розницы с выбранным дисконтником

Альтернативный способ обслуживания накопительной дисконтной карты: нажать кнопку "Накопительный дисконт" (Д1) (Alt+N), появится диалоговое окно, где можно будет набрать часть штрихкодв для поиска, номер покупателя, или часть имени покупателя, после чего в таблице окна появится список клиентов, подходящих к данным условиям, из которого будет выбран нужный

Выбор по штрихкоду

Выбор по наименованию

 

Анализ продаж и пересчет процентов скидок

Анализ продаж осуществляется или в полностью автоматическом режиме с помощью скрипта автоматизации, или с помощью окна формы "анализ накопительных скидок" (меню "Операции"). В данном окне осуществляются также и настройки параметров работы системы.

Окно "анализ накопительных скидок"

В верхней части отображается список клиентов дисконтной программы (контрагенты в справочнике контрагентов, помеченные как "клиент дисконтной программы"). Для каждого из них выведена сумма продаж, осуществленных с помощью этой карты, текущий процент, а также новый процент, который должен соответствовать данному объему покупок.

В нижней части отображаются все покупки данного клиента. Наряду с реальными покупками можно внести дополнительные суммы. Это могут быть или некоторые корректирующие величины, или суммы выручек, внесенных из некоторых баз, которые не передают свои выручки непосредственно в центральную.

Настроечная шкала с границами процентов наценок вводится на закладке "параметры расчетов":

Шкала границ скидок

В ней вводится таблица, где нужно указать сумму покупок, начиная с которой клиент будет получать указанный процент скидок.

Кнопка "сохранить изменения в % скидок" запустит функцию пересчета. Можно также запустить функцию пересчета в автоматическом режиме. Подробности можно посмотреть здесь.